Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

In Memoriam. Киновед и телеведущий Глеб Скороходов (1930 – 2012)

СКОРОХОДОВpicture
«МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. Писатель, телеведущий, киновед
Глеб Скороходов скончался в среду в Москве на 83-м году жизни, сообщили РИА Новости в справочной скорой помощи столицы.

"Наша бригада скорой законстатировала его смерть в восемь часов вечера", - сказал собеседник агентства.

В свою очередь, источник в медицинских кругах сообщил РИА Новости, что Скороходов умер от онкологического заболевания.

По его словам, скорую к писателю вызвали в квартиру в Борисоглебском переулке. Смерть наступила примерно в 18.57 мск, отметил источник.

Глеб Анатольевич Скороходов родился 23 апреля 1930 года в Грозном. Выпускник журфака МГУ. Работал в звукозаписывающей студии "Мелодия". В 60-х годах был автором и режиссером Главной редакции литературно-драматических программ Гостелерадио СССР.

Вел на телевидении передачи "В поисках утраченного" и "Киноистории Глеба Скороходова". Лауреат премии ТЭФИ (1999). Преподавал на факультете журналистики Университета дружбы народов, был доцентом во ВГИКе.

Автор книг "Разговоры с Фаиной Раневской", "В поисках утраченного", "Ты - божество, ты - мой кумир", "Три влечения Клавдии Шульженко", "Леонид Утесов: друзья и враги", "Тайны граммофона".»

 

http://www.ria.ru/culture/20121010/771263240.html#ixzz28w4fSKEV

 

Из статьи в Википедии о Глебе Скороходове:

 

Работая в «Мелодии», познакомился со многими известными певцами того времени, среди которых Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, Александр Варламов, Людмила Гурченко и другие.

Стал известен благодаря книге об истории грампластинок. В 1990-х Скороходов сотрудничал с телекомпанией АТВ. С 1993 по 31 января 2002 вёл передачу «В поисках утраченного» на Первом канале, а с 2002 по 2005 «Киноистории Глеба Скороходова» на РТР. Лауреат премии ТЭФИ (1999).

В 2001 году совместно с Аллой Пугачёвой создал цикл телевизионных программ «Вспоминая Рождество».

Автор книг «Разговоры с Фаиной Раневской», «В поисках утраченного», «Ты — божество, ты — мой кумир», «Три влечения Клавдии Шульженко», «Леонид Утесов: друзья и враги», «Тайны граммофона».

 

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%EE%F0%EE%F5%EE%E4%EE%E2,_%C3%EB%E5%E1_%C0%ED%E0%F2%EE%EB%FC%E5%E2%E8%F7)

 

На Либрусеке представлено несколько замечательных книг Г.А., полезных для тех, кто интересуется историей культуры советской эпохи.

 

Разговоры с Раневской

 

http://lib.rus.ec/b/333694/read

 

Леонид Утесов. Друзья и враги.

 

http://lib.rus.ec/b/301586/read

 

И всего две кинопередачи Г.А. Скороходова имеются на ру-трекере (из программы «В поисках утраченного»).

 

О Любови Орловой

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2609137

 

О Вере Марецкой

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2609137

 

Синдром рядового Крапилина.



«Хлудов.
Как твоя фамилия, солдат?

Крапилин (заносясь в гибельные выси). Да что фамилия? Фамилия у меня неизвестная – Крапилин-вестовой! А ты пропадешь, шакал, пропадешь, оголтелый зверь, в канаве! Вот только подожди здесь на своей табуретке! (Улыбаясь.) Да нет, убежишь, убежишь в Константинополь! Храбер ты только женщин вешать да слесарей!

Хлудов. Ты ошибаешься, солдат, я на Чонгарскую Гать ходил с музыкой и на Гати два раза ранен.

Крапилин. Все губернии плюют на твою музыку! (Вдруг очнулся, вздрогнул, опустился на колени, говорит жалобно.) Ваше высокопревосходительство, смилуйтесь над Крапилиным! Я был в забытьи!

Хлудов. Нет! Плохой солдат! Ты хорошо начал, а кончил скверно. Валяешься в ногах? Повесить его! Я не могу на него смотреть!»

(М.А. Булгаков. «Бег»).

Синдром рядового Крапилина сказывается,  - в том числе  и в знаковом явлении мистера Кляксы в кампании с Зюгановым и Прохоровым  на недавнюю инаугурацию. И будет сказываться дальше, я в этом убежден.

А нонешний  владыка совсем не так крут, и не может распорядиться по отношению к валяющимся в ногах также жестко, как когда-то булгаковский Хлудов

 «Плохой солдат! Ты хорошо начал, а кончил скверно. Валяешься в ногах?Повесить! Я не могу на него (или на нее) смотреть!" 

Статья в Википедии о Татьяне Тауэр (1945-94), потомке свт. Иннокентия, моей двоюродной тете и друге


Татьяна Лазаревна Тауэр (1945-1994)

Таня была исключительно талантливым, добрым, светлым, цельным и по-настоящему прекрасным человеком, - прожила жизнь короткую, но очень яркую, стала всемирно известным музыкантом. Мы с Таней были не только родственниками, но еще очень дружны и духовно близки по жизни. Поэтому ее столь ранний уход, - да еще после такой страшной мучительной болезни, стал для меня, как и для всех знавших и любивших Таню, трагедией.

Ушел человек, способный к глубокому пониманию своих ближних, умеющий, как люди подлинно высокой культуры, их деятельно любить.

Таня - дочь Анны Иннокентиевны Таузр (1914 г.р.), праправнучки святителя Иннокентия, сестры моей бабушки. А.И.  ныне проживает в Голландии в семье внучки, скрипачки Насти Козловой.  

Вот, к своему удивлению, нашел в Википедии о Тане статью, которую предлагаю читателям.     

В примечаниях можно найти ссылки еще на материалы о Татьяне Лазаревне -
 

Тауэр, Татьяна Лазаревна

[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Тауэр (фамилия).
Татьяна Тауэр
Полное имя

Татьяна Лазаревна Тауэр

Дата рождения

29 сентября 1945

Место рождения

Москва, СССР

Дата смерти

27 июля 1994 (48 лет)

Место смерти

Хилверсюм, Нидерланды

Страна

Россия

Профессии

арфистка, педагог

Инструменты

арфа

Татья́на Ла́заревна Та́уэр (29 сентября 1945, Москва27 июля 1994, Хилверсюм, Нидерланды) ― российская арфистка.

Родилась и проживала до 1968 года в Москве, в доме 8/1 на углу Скатертного и Медвежьего переулков. Начала играть на арфе с 4 лет по совету своей тети Софии Тауэр, которая была солисткой Большого театра в Москве. Училась в школе имени Гнесиных у Марка Рубина, затем (с 1963 года) ― в Московской Консерватории[1] у Ксении Эрдели и Веры Дуловой[2]. В 1969 году победила на первом Международном конкурсе арфистов в Хартфорде. Лауреат Международного фестиваля музыки латиноамериканских стран[3].

С 1968 по 1992 годы работала солисткой (арфа) в симфоническом оркестре Ленинградской филармонии, в 1973―1992 годах преподавала в Ленинградской консерватории (доцент, затем профессор), а также в Специальной музыкальной школе при ней. Много выступала в СССР и за границей, была членом жюри международных конкурсов, давала мастер-классы. Её известные ученики: Ирина Донская, Магруфа Мукажанова и др. В 1992 году записала в Лос-Анджелесе сольный диск «Harp the russian way», куда вошла Фантазия на темы оперы Чайковского «Пиковая дама» Валерия Кикты, посвящённая арфистке. В том же году вместе с семьёй уехала в город Овьедо (Испания), откуда в 1993 году переехала в Хилверсюм (Нидерланды). Умерла от рака щитовидной железы.

Муж — Борис Козлов, дочь — Анастасия Козлова (1979 г.р.), скрипачка, лауреат международных конкурсов в Маастрихте и в Париже[4].

[править] Примечания

  1. Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского - Студенты. — Специальность: арфа. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012.
  2. Олег Сердобольский На арфе душа отзывается в струнах. Невское время (11 февраля 2005 г.). Архивировано из первоисточника 21 марта 2012.
  3. Д. К. Самин Сто великих музыкантов. — М.: Вече, 2002. — С. 57. — ISBN 5-94538-115-2
  4. Сайт Анастасии Козловой

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%83%D1%8D%D1%80,_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Ю.В. Емельянову посвящается...




По сточным канавам обмана
На книжной позора ярмарке
Уныло плывёт ЕМЕЛЬЯНОВ

В пахучей словесной патоке. 
 
Изнемогая от усилий,
И попадая в общий хор,
Несёт он пафосно и чинно
Однообразный, вязкий вздор
Во славу Сталина и братий,
Во славу орд и палачей,
Во славу сволочей и татей,
Во славу тьмы и стукачей.
 
А всем, кто шагает «не строем»,
К раздаче – плевки и помои.




Интересное интервью с братцем Митенькой об Академии, открытой недавно под его руководством



Интервью - Дмитрий Курляндский

Дмитрий Курляндский: о Чайковском, стереотипах и новой музыке

Дмитрий Курляндский

Дмитрий Курляндский — российский композитор, мастер сонористики. В 2003 году Дмитрий стал первым российским композитором (за почти полувековую историю), удостоенным первой премии конкурса молодых композиторов Gaudeamus. Ко всему прочему, Дмитрий Курляндский — инициатор и идейный вдохновитель Международной Академии молодых композиторов, которая превратила Чайковский (пока, правда, всего на две недели) в международный центр современной музыки.

Дмитрий, как у вас зародилась идея создания Международной академии? Когда возникла необходимость перевести «Современную музыку» в стационарный вариант? Как вы видите дальнейшее развитие Академии?

Идея зрела давно — с тех пор, как я сам впервые оказался на подобных курсах в Европе. Мне всегда казалось странным, что в России нет ничего подобного и молодым композиторам приходится ездить стажироваться за рубеж, что доступно далеко не всем. Я давно и тесно сотрудничаю с Московским ансамблем и время от времени предлагаю различные концертные проекты. Идея академий показалась Виктории Коршуновой (директору Ансамбля) очень перспективной, и первый город, в который она предложила обратиться с проектом, был именно Чайковский. Как видим, выбор оказался исключительно верным. Что касается развития идеи, то единственная перспектива — это расширение Академии. Больше дней, больше педагогов, больше студентов. И расширение исполнительских академий (помимо композиторских курсов мастер-классы проводят и музыканты ансамбля). Все это уже зависит от желания и возможностей администрации города.

Планируете ли вы заняться преподаванием?

Совсем недавно я получил предложение преподавать на курсах, подобных нашей Академии, в Голландии. Со мной уже давно консультируются очень многие студенты — со всех концов страны, а иногда и из-за рубежа. Присылают партитуры, записи, при возможности встречаемся лично. Желающих довольно много. Это радует. Что касается преподавания в учебных заведениях — здесь необходимо, чтобы заведение было активно заинтересовано в преподавателе. Пока я вижу такую заинтересованность только в среде самих молодых композиторов. На «официальном» уровне у нас, боюсь, работают иные законы.

Как вы оцениваете уровень восприятия музыки в России в целом и в Чайковском в частности?

Конечно, в России меньше «подготовленных» слушателей — современная музыка для нашей страны явление по-прежнему новое, таинственное и оттого иногда даже опасное. Концертов крайне мало, информации почти нет. Но, тем не менее, интерес, безусловно, есть. Разницы между публикой столичной и публикой в Чайковском я особо не вижу — везде встречаются те, кто заинтересован, кто открыт к восприятию и готов удивляться, и те, кто «ошибся комнатой». Главное, чему учит современная музыка и современное искусство в целом — принятие и уважение разнообразия индивидуальных миров. Через искусство мы учимся видеть, понимать и принимать «другое», право другому быть другим. Это своеобразный виртуальный тренажер нашего внутреннего мира.

Возможно ли выработать музыкальную культуру в отдельно взятом городе? Что для этого необходимо?

Необходима насыщенность культурной жизни. А для этого — воля тех, кто располагает властью. Пожалуй, больше ничего. Слушатель подтянется: впервые столкнувшись с неизвестным, он может испытать шок. В следующий раз он начнет различать детали. Еще через раз сможет отличить подделку от оригинала. Культура может только обогащать — в этом ее приемущество. Она умеет только давать, и никогда — отнимать. А отдельно взятых городов не бывает — сейчас в Чайковском находятся студенты из Австралии, Канады, Швеции, Италии, Франции, многих российских регионов — город из «отдельно взятого» превратился в международный культурный центр (пускай только в одной области искусства). Культура смещает географические и политические акценты и может превратить любую точку планеты в центр. Этим надо пользоваться.

Насколько европейские композиторы заинтересованы в преподавании в Академии? Что вызывает в них этот преподавательский энтузиазм?

Пока что от приглашения преподавать не отказался никто. Композиторы (как и любые другие специалисты) больны своей работой. И география, опять-таки, здесь бессильна.

Кому легче воспринимать современную авангардную музыку — человеку совершенно неподготовленному или тому, кто хоть немного разбирается в музыке классической?

Человеку, открытому к активному восприятию нового. Готовому пересмотреть свои предпочтения, побороть стереотипы, обмануться в своих ожиданиях. Способному испытывать не только радость узнавания, но и радость неузнавания. То есть профессиональная подготовка тут не причем. Она приходит с опытом. Главное — гибкая архитектура души. И это важно не только для музыки, но и для жизни вообще.

В сложившейся ситуации у жителей Чайковского (и не только) возникает, с одной стороны, интерес к музыке, а с другой — осознание полной неосведомленности в этом предмете. С чего бы вы посоветовали начать человеку, который внезапно решил заняться повышением своего культурно-музыкального уровня?

Слушать и пытаться разобраться в услышанном. Вот приехали в Чайковский два известных композитора. Прозвучала их музыка. Можно зайти в интернет и послушать еще их музыку. Почитать их интервью, узнать, кто их педагоги, кто ученики, какую музыку они сами любят — попробовать найти эту музыку. Так сформируется более целостная картина того контекста, из которого вышли эти композиторы. Но, конечно, для этого нужна воля.

Как вы оцениваете вклад самого Петра Ильича Чайковского в развитие музыки в России и мире? Можно ли сказать, что молодые композиторы Академии в какой-то степени являются преемниками его музыкальной линии?

Безусловно, мы все преемники и наследники Чайковского, ведь он — важная часть мировой культуры. Думаю, Петр Ильич был бы очень рад, что его имя связано с нашей Академией и именно с новой музыкой, с живым творческим процессом. Часто наши заскорузлые филармонические механизмы отворачиваются от новой музыки, объясняя это тем, что она сложна для восприятия, тем, что публика ждет что-то знакомое и любимое — Глинку, Чайковского, Рахманинова, Шопена и т.д. Получается, что классики невольно выступают в роли щита, с помощью которого из концертной жизни «выдавливают» новую музыку. Вот эта ситуация мне кажется преступной, и по-отношению к новой музыке, и по-отношению к самим классикам. Известно, что гениальная 6-я симфония Чайковского вызвала у современников разочарование, была принята и музыкантами, и публикой крайне холодно. Таких примеров крайне много — «Весна священная» Стравинского, все творчество И.С. Баха считалось сложным и тяжеловесным, и т.д. Все это говорит только о том, что первая реакция далеко не единственно верная. История учит нас в концертном зале думать и работать, а не расслабляться и потреблять. И учит она этому именно через новую музыку.

С Дмитрием беседовала (к сожалению, преимущественно дистанционными методами) Анна Чепкасова.

Фотограф — Наталья Курляндская.

http://chaiknet.ru/interview/10/


Мой брат - композитор Дмитрий Курляндский (Dmitri Kourliandski)


Композитор Дмитрий Курляндский (Dmitri Kourliandski)



Такой брат, которым можно гордиться!
Мой брат по отцу Дмитрий Александрович Курляндский (1976 г.р.)

Из Википедии о нем:

Дмитрий Александрович Курляндский (род. 9 июня 1976, Москва) — российский композитор.

Окончил музыкальное училище при Московской консерватории (1995) как флейтист и Московскую консерваторию (2002) по классу композиции Леонида Борисовича Бобылёва. В 20022004 гг. учился там же в аспирантуре, одновременно в 20012005 гг. преподавал инструментовку в училище при консерватории. В 2003 г. стал первым российским композитором (за почти полувековую историю), удостоенным первой премии конкурса молодых композиторов Gaudeamus. По мнению музыкального критика Петра Поспелова, «его конёк — сонористика, необычные способы звукоизвлечения»[1].

Музыка Курляндского постоянно исполняется на фестивалях современной музыки в России, Нидерландах, Германии. Его произведения были представлены в телевизионном концерте (российский канал «Культура») к 10-летию со дня смерти Эдисона Денисова, чью традицию Курляндский, по мнению организаторов концерта, продолжает «не столько в стилистическом, сколько в идейном отношении»[2]. Курляндский участвовал в инициированном Петром Поспеловым проекте коллективного сочинения принципиально неавторской музыки — Творческо-производственное объединение «Композитор»[3], в том числе в работе над кантатой «Освобождение Прелесты» (2003), которая, по мнению музыкального критика Ольги Скорбященской, при своей премьере воспринималась «уже не постмодернистским стебом, а почти что новым официозом»[4].

Курляндскому также принадлежит музыка к кинофильмам «Натурщица» (2007, режиссёр Татьяна Воронецкая) и «Обречённые на войну» (2009, режиссёр Ольга Жулина).

Основатель и главный редактор журнала «Трибуна современной музыки».

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%CA%F3%F0%EB%FF%ED%E4%F1%EA%E8%E9

Блог Мити в интернете:
http://kontrakadenz.livejournal.com/

Его официальный сайт:
http://www.kourl.ru/

Митя - также автор музыки к кинофильмам "Обреченнные на войну"  (2009) - по повести Василия Быкова и "Натурщица" (2007) по рассказу Юрия Нагибина.
Оба фильма видел - хорошие, интересные экранизации, и музыка Мити в них звучит органично.

И вообще он - умница, хороший, прекрасный и ярко талантливый человек, которого я очень люблю!!!